Бесплатный контент на сайте: в чем состоит выгода для авторов?
Каждый из нас хотя бы раз в жизни пользовался бесплатными книгами, фильмами, программами, музыкой, которые изначально стоили денег. Сегодня бесплатный контент в Интернете является обыденной вещью для половины населения планеты.
А что делала бы остальная половина населения, если бы стала активным пользователем интернета? Стали бы платить деньги за информацию или скачивали бы ее бесплатно? Ответ очевиден.
Вероятность нелегального просмотра фильма, чтения книги, прослушивания песни или пользования софтом (программами) очень высока. Тогда почему не сделать свой материал бесплатным для всех и везде?
Уникальный бесплатный контент на сайте: в чем его выгода?
В действительности, бесплатный контент на сайте еще с 2007 года не актуален, так как именно в этом году его первым сделал певец Prince.
Такой же маркетинговый ход использовала музыкальная группа Radiohead, выложив треки альбома In Rainbows на сайт и предоставив пользователям возможность его бесплатно скачивать (на данный момент скачивание песен закрыто, так как альбом поступил в продажу). Этот ход принес группе миллионы слушателей, и позволила сайту попасть в ТОП-10 музыкальных сайтов по количеству запросов.
В России подобной практикой отличились издатели книги «Метро 2033», которые выложили ее на сайте бесплатно. Резонанс такого события был просто впечатляющим.
Конечно, всем авторам хочется жить в уютном доме, путешествовать по миру и получить дивиденды от своего творчества. Как же быть, если его труды доступны в Интернете для бесплатного скачивания? А ведь еще в прошлом столетии люди творчества работали без гонорара.
Все очень просто! Авторы, которые размещают на своем сайте бесплатно контент, получают приток новых поклонников, больше покупателей своего творчества, а также покупателей кепок, маек и прочей рекламной атрибутики. Это правило относится ко всем видам искусства.
Книгоиздатели, которые размещают на своем сайте книги, увеличивают как результат продажи книг в магазине. Далеко не многим нравится читать книги в электронной версии, а многие дарят книги друзьям и собирают библиотеки. Кто-то покупает книги как знак внимания или благодарности.
Сегодня для пользователей поиск в интернете бесплатного контента является привычным занятием, которое выгодно для обеих сторон. Слушатели и читатели получают бесплатную информацию, тогда как авторы контента – популярный бренд за копейки.