Что лучше выбрать: CRM или EPR
Лидерами среди систем управления бизнесом заслуженно названы ERP и CRM. В статье мы расстроим основные отличия этих систем, разграничим узкие области их применения и подскажем, в какой ситуации стоит отдавать предпочтение одному из аналогов.
Более подробную информацию вы узнаете в блоге, посвященном интернет-маркетингу и коллтрекингу. А в нашей статье вкратце расскажем об особенностях, преимуществах и недостатках каждой из этих систем.
ERP и его описание
Enterprise Resource Planning (ERP) – группа подсистем для управления процессами предприятия (кадрами, финансами, логистикой, непосредственно производством). Система считается достаточно сложной, профессиональной и «тяжеловесной». Чаще всего применяется в крупных компаниях или брендах с разветвленной структурой.
Функционал ERP можно разделить на несколько объемных функций:
- Финансы (налоги, аудит, мониторинг и прогнозирование бюджета, оплата счетов, ведение журнала транзакций).
- Всесторонний менеджмент производственной цепи.
- Координация (на всех уровнях) между различными предприятиями, мониторинг и оптимизация общих бизнес-процессов и маркетинговой стратегии.
Однако ERP предполагает наличие определенных процессов, больше помогает управлять уже готовым налаженным бизнесом.
CRM и его особенности
Customer Relationship Management (CRM) – это система управления продажами, которая больше «заточена» на регулирование процесса работы с клиентурой. Система собирает, упорядочивает и анализирует всю доступную информацию о клиентах. Ведь отслеживание клиентов, ориентация на них и постоянное улучшение сервиса – без всего этого успешной компании не обойтись.
В зависимости от дополнений, которые регулируются отраслью, CRM может включать «запасные» модули:
- система управления корпоративным сайтом;
- системы для построения воронок продаж;
- сервисы рассылок в почте и мессенджерах;
- облачные хранилища.
Такие дополнения также пригодятся для генерации новых лидов – заинтересованных потенциальных покупателей.
Как выбрать систему
Несмотря на стереотипное представление, работать одновременно с CRM и ERP можно и даже нужно: данные системы отлично дополняют друг друга, поскольку их функции разительно отличаются.
Вот важные нюансы:
- CRM по сути дешевле, поэтому при ограниченном бюджете можно довольствоваться только этой системой.
- CRM обладает простотой внедрения.
- CRM более подходит для ИП и небольших компаний, непосредственно не связанных с производством и не имеющим много рабочих кадров.
- ERP – уже более комплексная система, которая может решить почти все задачи корпорации.
Примерами наиболее популярных в РФ ERP-систем являются Sage, 1C ERP, SAP, Oracle. CRM представлены в основном Salesforce, AmoCRM, Битрикс24.