Что лучше выбрать: CRM или EPR

Лидерами среди систем управления бизнесом заслуженно названы ERP и CRM. В статье мы расстроим основные отличия этих систем, разграничим узкие области их применения и подскажем, в какой ситуации стоит отдавать предпочтение одному из аналогов.

Более подробную информацию вы узнаете в блоге, посвященном интернет-маркетингу и коллтрекингу. А в нашей статье вкратце расскажем об особенностях, преимуществах и недостатках каждой из этих систем.

ERP и его описание

Enterprise Resource Planning (ERP) – группа подсистем для управления процессами предприятия (кадрами, финансами, логистикой, непосредственно производством). Система считается достаточно сложной, профессиональной и «тяжеловесной». Чаще всего применяется в крупных компаниях или брендах с разветвленной структурой.

Функционал ERP можно разделить на несколько объемных функций:

  1. Финансы (налоги, аудит, мониторинг и прогнозирование бюджета, оплата счетов, ведение журнала транзакций).
  2. Всесторонний менеджмент производственной цепи.
  3. Координация (на всех уровнях) между различными предприятиями, мониторинг и оптимизация общих бизнес-процессов и маркетинговой стратегии.

Однако ERP предполагает наличие определенных процессов, больше помогает управлять уже готовым налаженным бизнесом.

как построить воронку продаж

CRM и его особенности

Customer Relationship Management (CRM) – это система управления продажами, которая больше «заточена» на регулирование процесса работы с клиентурой. Система собирает, упорядочивает и анализирует всю доступную информацию о клиентах. Ведь отслеживание клиентов, ориентация на них и постоянное улучшение сервиса – без всего этого успешной компании не обойтись.

В зависимости от дополнений, которые регулируются отраслью, CRM может включать «запасные» модули:

  • система управления корпоративным сайтом;
  • системы для построения воронок продаж;
  • сервисы рассылок в почте и мессенджерах;
  • облачные хранилища.

Такие дополнения также пригодятся для генерации новых лидов – заинтересованных потенциальных покупателей.

Как выбрать систему

Несмотря на стереотипное представление, работать одновременно с CRM и ERP можно и даже нужно: данные системы отлично дополняют друг друга, поскольку их функции разительно отличаются.

Вот важные нюансы:

  1. CRM по сути дешевле, поэтому при ограниченном бюджете можно довольствоваться только этой системой.
  2. CRM обладает простотой внедрения.
  3. CRM более подходит для ИП и небольших компаний, непосредственно не связанных с производством и не имеющим много рабочих кадров.
  4. ERP – уже более комплексная система, которая может решить почти все задачи корпорации.

Примерами наиболее популярных в РФ ERP-систем являются Sage, 1C ERP, SAP, Oracle. CRM представлены в основном Salesforce, AmoCRM, Битрикс24.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *