Цифровой этикет: что значит лайк?

Для начала напомним пользователям, что в августе 2014 года компания Фейсбук запретила like-gating, когда страницы что-то предлагали в обмен на лайк – купон со скидкой или новую песню музыканта, так как эта хитрость понижает ценность лайка, наполняя социальную сеть бессмысленными связами и сбивает пользователей с толку, нежели помогает им.

Вряд ли автор социальной сети Марк Цукерберг знал, что ценность лайка и до этого была очень низкой. По мнению Пола Адамса, специалиста по UX, лайк явлется фактически речевым жанром, который является аналогом непринужденной беседы в реальной жизни. Лайк выражает отношение пользователя не так к самому сообщению, как к человеку: сообщение может не нравится пользователю, но он его лайкнет, так как его написал человек, которого он уважает. По этой причине лайки очень часто ставят маркетологов в тупик: они готовят специальную таргетированную рекламу с учетом того, что если человек поставит лайк, значит ему нравится содержимое рекламы, но в действительности они не получают должной отдачи.

cifrovoj-etike-chto-znachit-lajk1

Кроме этого перед пользователями стоит вечная дилемма – ставить лайк под сообщениями о трагических, печальных событиях или нет. В этой случае пользователи делятся на два диаметрально противоположных лагеря: для одних является проявлением заинтересованности, а не личного отношения к новости, тогда как для других лайк является оценочным действием. И здесь действительно есть доля правды, если учесть, что для выражения своего несогласия/согласия люди используют расширенные комментарии. При этом Ззначительность лайка сильно преувеличивается – это, скорее всего, поведенческий ритуал, к которому нужно относится как к ритуалу.

Информационная насыщенность лайков на отдельных страницах еще ниже, а все потому, что пользователи не следят за тем, какие страницы они лайкают: часто они делают это под новостями, которые присылают им знакомые и друзья или, поддаваясь секундному импульсу. С течением времени вкусы и предпочтения человека меняются и профили пользователей станоятся более интертными. Вероятно, пользователю уже разонравилась страница и он забыл удалить лайк он забыл, так как давно отписался от сообщений в ленте. Или, например, страница в социальной сети ему не нравится, но он считает ее для себя важной, чтобы держать в своей ленте и периодически оставлять там мнения, которые он разделяет вместе с другими людьми.

Еще по одной причине, по которой люди оставляют лайки под сообщением – это проявление уважения по отношению к человеку, который его опубликовал. Например, вы сидите в кафе или баре и смеетесь над шутками человека, который не очень хорошо шутит, но он все равно вам импонирует. Тоже самое происходит с лайками в социальной сети. Поэтому лайк является более отношением к человеку, нежели

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *