Обзор популярных CRM систем

На CRM-системы обычно возлагаются задачи управлять взаимодействием с клиентами, автоматизировать продажи, помогать в работе менеджерам и собирать данные о продажах для анализа. В этой статье мы рассмотрим несколько наиболее популярных в этом году современных CRM-систем, таких как: битрикс, манго и другие. Поговорим о достоинствах и преимуществах каждой из них.

AmoCRM

AmoCRM хороша для того, чтобы создавать и поддерживать в актуальном состоянии клиентскую базу, ее сравнительно легко встраивать в IT-инфраструктуру предприятия – настраивать интеграцию с другими системами, соцсетями, веб-формами, виджетами с сайта, обмениваться с ней данными по API. Что касается программирования бизнес-процессов, тут все не настолько хорошо, готового функционала для этих задач практически нет, а доработать вручную эту CRM достаточно сложно.

ZohoCRM

Мощная система, работающая на всех популярных платформах. Позволяет вести клиентскую базу с историей и аналитическими отчетами, собирать информацию об источниках трафика, об используемых и наиболее результативных каналах продаж. поддерживает интеграцию с социальными сетями, системами массовых рассылок email и SMS по API. Из недостатков можно отметить то, что система не российская и иногда встречаются проблемы с русской локализацией или отсутствием документации на русском языке.

Bitrix24

Следует отметить, что Битрикс 24 – это не только CRM-система, но и планировщик задач, внутренний мессенджер, облачное хранилище электронных документов. Поэтому с ним может работать не только отдел продаж, но практически все отделы компании найдут что-то нужное для себя. Тем более, для команд до 12 человек его использование бесплатно. Слабая сторона Битрикс24 – весь функционал предлагается «из коробки», его сложно доработать под себя. Также в системе сравнительно слабые инструменты аналитики.

MangoCRM

Эта система хороша для тех, кому важна в первую очередь поддержка телефонии в CRM, виртуальная АТС, автоматические карточки звонков и подобное. Она легкая в установке и освоении пользователями. Недостатки: мало функционала для отчетов, нет воронки продаж, отчетность возможна только по текущим сделкам.

Чтобы максимально использовать все возможности CRM, она должна быть грамотно внедрена в компании. Поэтому внедрение CRM систем в Санкт-Петербурге стоит поручить квалифицированным специалистам.