Вебвизор – система аналитики поведения посетителей сайтов от Яндекса

1031
0
ПОДЕЛИТЬСЯ

Разработчики и владельцы сайтов обычно уделяют большое внимание отдаче от размещенных в сети ресурсов. Но для получения представления о том, какие нераскрытые возможности остаются в системе, какие недостатки нужно исправить, требуется получение максимально полной информации о поведении пользователях, их действиях. Причем эта информация должна быть максимально подробной и доступной для анализа.

Системы для получения и дальнейшего анализа подробного поведения пользователей на сайтах разрабатываются постоянно. Но до недавнего времени все они были платными.

Сегодня у вебмастеров есть возможность использования достаточно мощного программного инструмента для записи действий пользователей на сайте совершенно бесплатно. Предоставляет такую возможность поисковая система Яндекс для всех вебмастеров, которые зарегистрировались в панели вебмастера от Яндекса и установили себе на сайт статистический инструмент – Яндекс Метрику.

Яндекс-метрика

 

Работа аналитики

Вебвизор долгое время разрабатывался фирмой с аналогичным названием и представлял собой достаточно дорогой инструмент. Но в 2010 году инструмент приобрел Яндекс. После этого поисковая система приняла решение предоставлять его бесплатно для работы пользователей с целью расширения объемов статистической информации, поставляемой с ресурсов в Яндекс-Метрика.

После установки и правильной настройки Вебвизора все действия пользователей на сайте записываются и хранятся определенное время (обычно две недели) в панели статистики. Объем получаемой вебмастером информации о действиях пользователей на сайте и ее точность весьма велики. Даже действия пользователя по копированию с сайта текстовой информации или картинок будут записаны. Особенно удобно использовать Вебвизор для анализа и совершенствования юзабилити.

Большую пользу приносит тщательный анализ записанных Вебвизором действий пользователя для специалистов по конверсии посетителей в покупателей. При таком анализе сразу видны ошибки в строении сайта и логике действий пользователя. Это дает возможность собрать такие ошибки, проанализировать источники их возникновения и системно исправить.

 

Наблюдаем за пользователями сайта

 

 

Работа Вебвизора

Чтобы Вебвизор работал правильно, нужно еще при настройке кода Яндекс-Метрики включить его возможности. После установки нового кода на сайт система анализа поведения посетителей должна заработать. Нелишним будет помнить, что адекватная работа аналитики требует установки кода Яндекс Метрики на все страницы сайта.

Для правильной интерпретации полученных данных нужно при их анализе учитывать ограничения для пользователей на бесплатной основе. При этом записываются до 1000 уникальных посетителей сайта за один день. И срок хранения данных ограничен двумя неделями.

Вывод: пользователи Яндекс Метрики имеют возможность точно учитывать и анализировать все действия пользователей на сайте. Такая информация дает возможность быстрого обнаружения и исправления неточностей и ошибок на сайте.

 

Точные настройки. Советы.

При анализе работы сайтов с высокой посещаемостью ограниченных возможностей бесплатной версии может оказаться недостаточно. Для решения этой проблемы можно ограничить объем записываемых данных одним или несколькими разделами сайта, которые анализируются именно в это время. При этом объем записанной информации будет уменьшен, что дает возможность снизить нагрузку на сайт и повысить точность анализа требуемого раздела.